Школьное здание эксплуатируется с 1956 года литер А,1984 года литер Д рассчитано на 500 ученических мест, спортзал площадью 270,2 кв.м., столовая на100 посадочных мест, 7 туалета. Школа отапливается автономно.
Техническое состояние здания находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база школы и медико-социальные условия пребывания учащихся в целом соответствуют целям и задачам образовательного процесса в части количества учебных кабинетов и лабораторий, оборудования и уровня оснащенности. На сегодняшний день в школе обучается 149 ученика. Всего в школе 8 классов комплектов, дети учатся в одну смену. Горячим льготным питанием охвачено 31 учащийся. В школе поддерживается чистота и порядок, нормальный температурный и световой режим. Школа озеленена, эстетично оформлена Внешний вид учащихся опрятный. Учебные кабинеты по предметам оформлены, имеются наглядность, ТСО. В школе имеется 25 компьютеров.
Здание школы построено по специальному проекту, рассчитано на 350 учащихся, имеет центральное отопление, дневное освещение, холодное водоснабжение, канализацию. Материально-техническая база способствует качественной организации педагогического процесса. Здание школы типовое.
Школа имеет 26 кабинетов, из них:
Всего действуют 9 кабинетов: математики, русского языка и литературы, физики, информатики, географии, английского языка, родного(осетинского) языка и литературы, химии и биологии, кабинеты начальных классов . Имеются: спортивный зал, библиотека, столовая, , спортивная площадка.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению « Централизованная закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения общеобразовательных школ» были приобретены:
-кабинет информатики,
-интерактивный программный комплекс с комплектом компьютерного и мультимедийного оборудования,
— мультимедийного оборудования для начальных классов;
— персональные ноутбуки для учителей.
Учебные кабинеты в недостаточной степени укомплектованы учебным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Изучена работа администрации по созданию безопасных условий функционирования учреждения и по реализации социальной защиты учащихся. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, также определено должностными обязанностями по охране труда. Организационная структура управления охраной труда представлена в схеме и основана на выполнении таких общих функций управления, как прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль. Соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» осуществляется, в целом соблюдение санитарно-гигиенических требований, состояние техники безопасности можно оценить как удовлетворительное.
В школе имеется необходимая нормативная и организационная документация по гражданской обороне. Качество ведения документации по гражданской обороне удовлетворительное.
В образовательном учреждении созданы условия, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии. Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Приказом по школе назначены ответственные лица по охране труда, за электробезопасность, за пожарную безопасность. Этим же приказом создана комиссия по проверке знаний по охране труда. Проверенная документация по охране ведется аккуратно: журналы, инструкции, положения, правила имеются. На заседаниях педсоветов обсуждаются вопросы состояния охраны труда и техники безопасности. Работа в данном направлении ведется в соответствии с планом мероприятий по сохранению жизни и здоровья учащихся и работников школы. Организация работы МБОУСОШ№1 по созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся и работников в основном отвечает современным требованиям.
Соблюдаются правила пожарной безопасности. Имеется план эвакуации и схема локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае терракта. Имеются 10 огнетушителей, приказом по школе создана дружина юных пожарных, в классных кабинетах имеются акты разрешения на проведение занятий, оформлен уголок ПДД.
Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, географии, физике в МБОУСОШ№1не имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется лаборатория при кабинетах физики и химии биологии. Лаборатории оснащены лабораторным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.
В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 31,03,2014 №253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».
Общий фонд библиотеки- 5758 экземпляра, в том числе:
Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня - 100%
Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня- 100%
Уровень обеспеченности электронной литературой - 15%
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:
Спортивная площадка, на которой находятся футбольное поле, волейбольное поле, баскетбольное поле.
Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".
Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:
Доврачебную медицинскую помощь можно получить в медицинском кабинете.
В кабинетах имеются аптечки первой помощи.
В школе также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через столовую и буфет.
Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Положение об организации питания
Кабинеты |
|
Кабинет школьного врача |
1 |
Кабинет школьной медсестры |
1 |
Кабинет логопеда |
- |
Кабинет психолога |
- |
В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 16 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации:
Адрес |
Скорость Интернета |
МБОУ СОШ №1 |
20 Мбит/с |